Хоть дата введения техосмотра уже в который раз переносится, все же эта процедура рано или поздно не обойдет автомобилистов: согласно утвержденным международным документам, в Украине должен быть введен обязательный контроль за пригодностью к эксплуатации транспортных средств. Если ознакомиться с текстом проекта закона, созданного в МИУ, который недавно был вынесен на общественное обсуждение, частные легковые или приравненные к ним грузовые автомобили впервые заедут на станции техконтроля в 2022 году. Коммерческий транспорт – раньше, с момента вступления в силу новым законом.
Міні-огляд на ютуб | СУПЕР ЦІНА: Продається Hyundai IONIQ 5 2022 року - без ударів, зі США |
Что будут проверять на новом ТО?
В тексте документа приведен лишь обобщенный перечень, а детализировать все операции авторы предлагают уже после, актами Кабмина. Сейчас известно, что проверке будут подлежать: системы тормозного и рулевого управления, внешние световые приборы, шины и колеса; будут измерять светопропускание стекол, контролировать исправность газобаллонного оборудования (при наличии). Каждый раз будет проводиться идентификация ТС и его составных частей, систем, в том числе установленного (дополнительного) оборудования и других элементов, которые непосредственно касаются безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Новые штрафы
Разумеется, если вводится какое-то требование, то должна быть определена и ответственность за его невыполнение. Итак, если проигнорировать необходимость проведения очередного ТО, или же не предоставить патрульным соответствующее свидетельство о пригодности ТС, придется уплатить штраф в размере 1700 грн. К тому же, эксплуатация ТС без упомянутого свидетельства будет еще и запрещена, что значит, одним лишь штрафом такое нарушение не завершится.
Ответственность предусмотрена не только для водителей или владельцев автомобилей: в случае нарушения порядка выдачи свидетельства пригодности на станции контроля, руководству (или владельцу) аккредитованной СТО придется пополнить госбюджет на 1700 грн. Если свидетельство будет выдано без фактического проведения ТО – штраф составит 4250 грн.
Эксперты, которые, собственно, и будут иметь право проводить техосмотры и ставить свою печать на документы, тоже не останутся без внимания: за нарушение порядка проведения ТО предусмотрено взыскание от 2550 до 3400 грн. А если в течение года произойдет еще одно нарушение, – эксперт потеряет право работы на 5 лет.
Новым – сертификация, б/у — техосмотр
В проекте, который мы изучаем, не будет требования об обязательной сертификации б/у транспортных средств, которые ввозятся на территорию Украины. Зато такие ТС будут подлежать обязательному контролю технического состояния. Для новых ТС, как и сейчас, импортерам придется получать сертификаты соответствия.
Также в проекте есть немало изменений, которые касаются коммерческих перевозчиков и их транспорта: об использовании тахографов и ограничителей скорости, получении водителями «свидетельства о профессиональной компетентности», придорожных техосмотрах и т.д.
Досвідчені водії завжди намагаються вдосконалити механізми автомобіля, бажано без великого навантаження на гаманець. Одним з…
В кожному автомобілі є ремені безпеки, які обов’язково потрібно використовувати. Однак, деякі водії можуть нехтувати…
Лінійку Kia EV9 2025 поповнила спортивна модифікація GT. Потужний сімейний електрокросовер презентували на автошоу в…
Довгоочікуваний бюджетний кросовер Citroen C3 Aircross 2024 року привернув увагу завдяки низькій ціні та яскравому…
Попри те, що Tesla залишається найпотужнішим гравцем на ринку електромобілів, сьогодні авто компанії Ілона Маска…
У США знайшли чудово збережений Chevrolet Nova 1966 року, який проїхав лише 3185 км. Це…