Хоть дата введения техосмотра уже в который раз переносится, все же эта процедура рано или поздно не обойдет автомобилистов: согласно утвержденным международным документам, в Украине должен быть введен обязательный контроль за пригодностью к эксплуатации транспортных средств. Если ознакомиться с текстом проекта закона, созданного в МИУ, который недавно был вынесен на общественное обсуждение, частные легковые или приравненные к ним грузовые автомобили впервые заедут на станции техконтроля в 2022 году. Коммерческий транспорт – раньше, с момента вступления в силу новым законом.
Что будут проверять на новом ТО?
В тексте документа приведен лишь обобщенный перечень, а детализировать все операции авторы предлагают уже после, актами Кабмина. Сейчас известно, что проверке будут подлежать: системы тормозного и рулевого управления, внешние световые приборы, шины и колеса; будут измерять светопропускание стекол, контролировать исправность газобаллонного оборудования (при наличии). Каждый раз будет проводиться идентификация ТС и его составных частей, систем, в том числе установленного (дополнительного) оборудования и других элементов, которые непосредственно касаются безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Новые штрафы
Разумеется, если вводится какое-то требование, то должна быть определена и ответственность за его невыполнение. Итак, если проигнорировать необходимость проведения очередного ТО, или же не предоставить патрульным соответствующее свидетельство о пригодности ТС, придется уплатить штраф в размере 1700 грн. К тому же, эксплуатация ТС без упомянутого свидетельства будет еще и запрещена, что значит, одним лишь штрафом такое нарушение не завершится.
Ответственность предусмотрена не только для водителей или владельцев автомобилей: в случае нарушения порядка выдачи свидетельства пригодности на станции контроля, руководству (или владельцу) аккредитованной СТО придется пополнить госбюджет на 1700 грн. Если свидетельство будет выдано без фактического проведения ТО – штраф составит 4250 грн.
Эксперты, которые, собственно, и будут иметь право проводить техосмотры и ставить свою печать на документы, тоже не останутся без внимания: за нарушение порядка проведения ТО предусмотрено взыскание от 2550 до 3400 грн. А если в течение года произойдет еще одно нарушение, – эксперт потеряет право работы на 5 лет.
Новым – сертификация, б/у — техосмотр
В проекте, который мы изучаем, не будет требования об обязательной сертификации б/у транспортных средств, которые ввозятся на территорию Украины. Зато такие ТС будут подлежать обязательному контролю технического состояния. Для новых ТС, как и сейчас, импортерам придется получать сертификаты соответствия.
Также в проекте есть немало изменений, которые касаются коммерческих перевозчиков и их транспорта: об использовании тахографов и ограничителей скорости, получении водителями «свидетельства о профессиональной компетентности», придорожных техосмотрах и т.д.