Новини

Что не так с ограничениями скоростного режима на украинских дорогах

Скорость движения по украинским дорогам должны контролировать специальные световые табло, а не решения местных властей. Об этом заявил автоюрист, специалист по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

Украина взяла на себя обязательства адаптировать уличное движение к европейским нормам, однако никак не откажется от стереотипов.

«В данном случае не столько устанавливается связь со скоростью на дороге, сколько со старыми стереотипами, которые остаются до сих пор очень живучими. То, что КГГА принимает решения о снижении или повышении скорости на дорогах, нигде в законе не отражено. Но, там конкретно сказано, что та или иная скорость может устанавливаться на отдельных участках дорог. И как это делать, решают органы местного самоуправления», — сказал эксперт.

По такой же схеме проходило и решение о повышение допустимой скорости на отдельных участках дорог до 80 км/ч.

«К тому же, нельзя не задаться вопросом о том, почему корректировка скорости происходит в осенне-зимний период? У нас что, зимой не бывает отличных дорог? Бывают. И почему именно 50 км/ч? У нас что, на магистральных дорогах не бывает гололеда? Бывает. Отсюда напрашивается вывод о том, что нам нужно перестать мыслить стереотипами, которыми в цивилизованном мире уже давно не пользуются», — считает автоюрист.

Для этого, в вопросах допустимого скоростного режима на отдельных участках дорого, пора переходить на использование специальных световых табло, установка которых не на много дороже, чем монтаж световой рекламы, которой усеян любой город.

«С помощью светового табло, подобно тому, как это сделано на Бориспольской трассе, можно регулировать скорость движения в зависимости от погодных условий. Потому что когда на дороге зимой гололед, то и 50 км/ч – это много. Таким образом, световое табло будет подсказывать водителю, какая скорость на конкретной дороге является безопасной», — объяснил эксперт.

Кроме того, важно обращать внимание на состояние дорожного полотна и дороги в целом.

«Световые табло уже давно решают куда более широкую задачу – они регулируют траффик в городах. Поэтому, въезжая на центральную улицу, и, если вижу, какой скорости мне нужно придерживаться, я нигде не попадаю в заторы, я везде проезжаю на зеленую волну и двигаюсь максимально комфортно», — подытожил Караваев.

Напомним, что с 1 ноября до 1 апреля , согласно распоряжению КГГА, водителям нельзя будет ездить со скоростью 80 км/ч на 17 улицах.

avreley

Recent Posts

Юристи пояснили, хто з водіїв в Україні може їздити без прав

В Україні керування транспортними засобами без наявності водійських прав відповідної категорії є порушенням, за яке…

6 години ago

У кросовера Toyota RAV4 з’явиться новий суперник від Mitsubishi з витратою 5 л на 100 км

Новий кросовер Mitsubishi складе конкуренцію Toyota RAV4 у сегменті недорогих моделей. Автомобіль готують до прем'єри…

8 години ago

Чотири людини загинули в палаючій Tesla, у якої заклинило двері

Страшна аварія в Торонто за участю Tesla Model Y завершилася смертю чотирьох пасажирів. Електромобіль врізався…

8 години ago

Старий Mercedes W123 завівся та поїхав після повного затоплення (відео)

Нещодавні повені в Іспанії спричинили багатомільярдні збитки, знищуючи будинки, транспорт та інфраструктуру. Втім, класичний Mercedes-Benz…

10 години ago

Поліція отримала новий водневий автомобіль Toyota (фото)

Поліція Японії поповнила свій автопарк седаном Toyota Crown, який працює на водневих паливних елементах. Цей…

11 години ago

FIAT та Armani випустили лімітований електромобіль (фото)

У лінійці FIAT 500e з’явилася нова версія Giorgio Armani Edition. Електромобіль дебютує на автошоу в…

12 години ago