Продажи новых автомобилей в Украине начали падать. Несколько десятков тысяч авто так и останутся непроданными. По итогам 9 месяцев этого года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей составили чуть более 64 тыс. единиц, что на 3,3% больше, чем за 9 месяцев 2017 года. Однако, после августовского максимума, рынок замедлил рост: в сентябре было продано 6,96 тыс. автомобилей, что на 9,5% меньше, чем в августе текущего года и на 16% меньше, чем в сентябре 2017 года.
Міні-огляд на ютуб | СУПЕР ЦІНА: Продається Hyundai IONIQ 5 2022 року - без ударів, зі США |
«Если в 4 квартале ежемесячный объем продаж сохранится на уровне сентября, рынок 2018 года едва ли дотянет до объема 2017 года. Доля корпоративных продаж по итогам 1-3 квартала стабильно высока и составляет 35% рынка», — рассказал UBR.ua директор «Пежо Ситроен Украина» Виктор Кордилевский.
Что дальше
Если в начале этого года эксперты делали ставку на рост продаж до примерно 100-120 тыс. новых авто, то сейчас их ожидания уже не так оптимистичны. Будет хорошо, если к концу января получится «пристроить» хотя бы 90 тыс. штук. Виной всему активный завоз в Украину автомобилей с американских и европейских торговых площадок. Да и пассивность властей в решении вопроса «евроблях» также отразилась на показателях первичного авторынка. Хотя едва ли «схемные» авто оказали сильное влияние на рынок новых авто – все-таки целевая аудитория у этих сегментов очень уж разная.
«Подавляющее большинство импортеров в своих планах прогнозировали рост рынка на этот год в пределах 15%, т.е. на уровне 100-105 тыс. По динамике продаж за 9 мес. текущего года, прогнозы подкорректировали и реальный рынок выйдет примерно на 87 тыс. штук. Проще говоря, никакого роста продаж не будет. С одной стороны, хорошо, что сохранили хотя бы прошлогодние показатели. Но с другой, такая ситуация вызывает тревогу и неопределенность на следующие 2-3 года», — рассказал UBR.ua директор официального дилерского центра FORD «ВиДи-Край Моторз» Виталий Дорофеев.
Что касается предпочтений украинцев, то в приоритете новые машины среднего класса. У этого сегмента и доля наибольшая – 78,9% от общего рынка, и динамика неплохая – «плюс» +6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. А вот объем продаж бюджетных марок наоборот сократился на 15%. Зато спрос на премиум-класс остался приблизительно на уровне прошлого года: прирост всего 1% при крайне скромной базе – всего 111 проданных авто.
«Лучше всего продается средний класс автомобилей в ценовом диапазоне от $20 тыс. и выше. Несмотря на то, что в общих объемах продаж этот сегмент немного потерял, он по-прежнему в лидерах по предпочтениям покупателей», — рассказал UBR.ua гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Отмечают эксперты и увеличение популярности класса кроссоверов – универсальных семейных автомобилей.
Пригоняют, пока акцизы не подняли
С чем в Украине нет проблем – так это с импортом машин с пробегом. Льготные ставки акциза на ввоз б/у авто, срок действия которых истекает в конце года, только активизировал рынок. В этом году в Украину импортировали старых машин больше, чем новых.
«Чтобы успеть до конца года, дельцы активно загоняли в Украину подержанные автомобили. Брать пятилетнюю машину вместо новой, но ощутимо дешевле – заманчивое предложение для украинского покупателя. И конкурировать автосалонам с такими авто проблематично», — подметил в разговоре с UBR.ua Назаренко.
По официальным данным в 2017 году к нам поставили примерно 57 тыс. б/у автомобилей. А за первые 8 месяцев 2018-го в Украину уже ввезено порядка 74 тыс. подержанных авто. За сентябрь прибавится еще тысяч 15, прогнозируют эксперты. Для сравнения, новых легковушек продали в первый месяц осени в два раза меньше.
Льготные ставки для б/у автомобилей продлевать скорее всего не станут, говорят эксперты. Зато вполне могут сделать растаможку чуть дешевле – в комитетах Верховной Рады готовят к рассмотрению во втором чтении сразу два законопроекта № 8487 и 8488, которые уменьшат таможенные сборы не только с подержанных тачек, но и с новых. Но этого подарка автолюбители в текущем году скорее всего не дождутся – профильный комитет планирует рассмотреть их только 6 ноября. Но и без налоговых послаблений война между салонами и б/у импортом никуда не денется.
«С учетом неопределенности с принятием законов, регулирующих ввозные акцизы и пошлины, большинство импортеров очень осторожно подходят к планированию продаж на 2019 год. Продажи с небольшим ростом 5-10% по отношению к текущему году выглядят вполне оптимистично», — подметил нам Виталий Дорофеев.
Ценники будут держать
Вместе с тем, надеяться на какое-то снижение ценников в автосалонах пока не приходится, говорят эксперты. Несмотря на небольшое снижение продаж новых авто, дилеры верят, что ситуация выровняется. А кому денег не хватит, будут заманивать выгодными кредитными и лизинговыми предложениями. Благо, продажи по программам финансирования показывают уверенный рост. В зависимости от дилера, прирост «кредитных» продаж за первые 9 месяцев достигает 20-30%.
«По сравнению с провальным 2014 годом, рынок растет, открываются новые автосалоны. Да, какая-то часть закрывается, но их меньше. И исходя из предпочтений покупателей, будь то бюджетный сегмент, бизнес или премиум, импортеры будут и дальше завозить сюда новые автомобили», — заметил в беседе с UBR.ua Назаренко.
В Україні знайшли справжній раритет – маловідомий український автомобіль «Акула». Машина чимало років простояла під…
Платформа Carwow підбила підсумки премії «Автомобіль року 2025». Серед 13 номінацій відзначені бренди від Dacia…
Щоб адаптуватися до нових реалій руху, дорожні знаки постійно вдосконалюються. У Німеччині останні нововведення в…
Зростання цін на паливо змушує українських водіїв задумуватися про перехід на дешевший бензин з низьким…
Італія внесла зміни до Кодексу дорожнього руху: в доповненнях до ПДР враховано нову мобільність. Запроваджено…
Китайська компанія Changan повідомила про те, що глобальні продажі середньорозмірного кросовера Changan CS55 перевищили позначку…