Повышение цен топлива традиционно негативно сказывается на его качестве. Некоторые АЗС пытаются удержать цену за счет снижения характеристик горючего. Институт потребительских экспертиз провел исследование топлива из крупных (ОККО, WOG, Укрнафта) и средних (Parallel, Мотто, Glusko, КЛО, БРСМ-Нафта, Sun Oil, Chipo, Marshall, Avantage 7, Grand petrol) сетевых АЗС, а также единичных не сетевых. Тестировали бензин А-92 евро.
Октановое число
Сначала проверили октановое число всех заправок с помощью моторного метода. Образы должны были набрать не менее 82,5 единиц и неожиданно все оказались в пределах нормы. Ряд “конкурсантов“ (Мотто (85,4), Parallel (85,5) и БРСМ-Нафта (85,2) и вовсе оказался 95-м бензином.
Бензол
А вот по количеству вредного для авто бензола бензин из разных заправок отличается сильно. Меньше всего его выявили в образцах ОККО, WOG, Мотто и Parallel. А в свою очередь в 1,5-2 раза больше нормы бензола оказалось в сетях Экстра, Импульс и Marshall.
Сера
Нарушение количества серы в топливе оказалось в пробах Экстра, Импульс, Marshall и Avantage 7. В остальных — результаты в пределах норм Евро5.
Этанол
Во все тех же заправках Экстра, Импульс, Marshall и Avantage 7 были отмечены отклонения от разрешенных 5% бензина. Иногда очень существенные — до 33%.
Вывод
Крупные сетевые игроки, для которых продажи некачественного бензина могут нести большие имиджевые угрозы, в целом показали результаты в рамках нормы. Не сетевые АЗС и некоторые средние сетевые продают некондиционную “бодягу“, которая несет вред для авто.