В октябре кабинет министров Украины опубликовал проект закона, который касается автомобильной отрасли. По документу, у нелегальных таксистов смогут конфисковать их авто. Без машины смогут остаться и официальные перевозчики, если нарушат условия лицензии.
Міні-огляд на ютуб | СУПЕР ЦІНА: Продається Hyundai IONIQ 5 2022 року - без ударів, зі США |
В Украине в службах такси задействовано около 200 000 авто. Ежедневно перевозится около 2 млн пассажиров. Глава правления «Украинской таксомоторной ассоциации» (УТМА) Андрей Антонюк 24 октября во время круглого стола в пресс-центре УНИАН рассказал, что таксисту на сегодняшний день очень трудно легализировать свой бизнес. Перевозчики предпочитают идти неофициальным путем. По подсчетам УТМА, теневая экономика составляет более 40 млрд грн ежегодно. При упрощенной системе налогообложения, если бы таксисты платили лишь единый налог и единый социальной взнос, бюджет Украины получил бы дополнительные 3,5 млрд гривен.
Таксисты считают получение лицензии неоправданно дорогим. Сама лицензия стоит 1 841 грн. Но при этом, обязательное условие – наличие таксометра в машине. Его стоимость колеблется от 7 до 10 тыс. грн. Таксисты считают этот прибор абсолютно бесполезным и утверждают, что возят его в багажнике. По их мнению, это система устаревшая. А измерить дальность поездки можно, скачав приложение на телефон. При этом, тариф, в большинстве случаев, пассажиры требуют указать еще при заказе поездки. Кроме того, в реестре утвержденных типов средств измерительной техники, таксометра нет. Антонюк называет этот прибор незаконным.
Андрей Антонюк утверждает, что можно сэкономить и по-другому. Лицензии выдают без таксометра за взятку. УТМА сообщают, что ее размер колеблется от 1 до 2 тыс. гривен.
«Чтобы получить эту замечательную лицензию, нужно заполнить 12 страниц документов. Не каждый человек даже с высшим образованием с первого раза заполнит его так, чтобы по нему вынесли позитивное решение», — отметил Антонюк.
Кто хочет работать по упрощенной системе налогообложения как юрлицо, должен купить в каждое авто еще и кассовый аппарат. Его стоимость 7-12 тыс. грн. Кроме того, каждый месяц необходимо платить 250 грн абонплаты.
Легальные таксисты переживают за свои авто, ведь если законопроект примут, поводов для конфискации транспортных средств может быть огромное количество. Достаточно забыть установить оранжевый фонарь на крыше, сигнальные лампы на лобовом стекле или не наклеить распознавательную ленту на дверце машины.
Таксисты, наоборот, просят упростить условия выхода на легальный рынок. Ведь сейчас они неконкурентные перед неофициальными перевозчиками. Таксисты требуют от правительства провести реформу в автомобильной сфере. Они хотят иметь официальную работу, благодаря которой у них будет соцпакет и будет начисляться стаж. Но для этого нужен простой выход на рынок такси без коррупции и обоснованные налоги. Таксисты Украины подписали открытое письмо с этими требованиями. Его отправят президенту, главе Верховной Рады, премьер-министру и лидерам фракций парламента. В случае, если их не услышат, обещают выйти на всеукраинскую забастовку.
В кожному автомобілі є ремені безпеки, які обов’язково потрібно використовувати. Однак, деякі водії можуть нехтувати…
Лінійку Kia EV9 2025 поповнила спортивна модифікація GT. Потужний сімейний електрокросовер презентували на автошоу в…
Довгоочікуваний бюджетний кросовер Citroen C3 Aircross 2024 року привернув увагу завдяки низькій ціні та яскравому…
Попри те, що Tesla залишається найпотужнішим гравцем на ринку електромобілів, сьогодні авто компанії Ілона Маска…
У США знайшли чудово збережений Chevrolet Nova 1966 року, який проїхав лише 3185 км. Це…
Завод спецтехніки «Техкомплект» виготовив сучасний бензовоз на шасі Iveco T-WAY 4х4. Такий проект було реалізовано…