В начале ноября Верховная Рада проведет второе чтение законопроектов, касающихся упрощения правил растаможивания.
Міні-огляд на ютуб
|
СУПЕР ЦІНА: Продається Hyundai IONIQ 5 2022 року - без ударів, зі США |
Законопроекты предусматривают уменьшение размера акцизного налога с авто, отмену запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту Евро-5, а также усиления контроля за перемещением и использованием авто на еврономерах.
«Предполагаю, что законы активно блокируются евробляхобизнесменами. И будут блокироваться дальше. Потому что вопрос не в их интересах. Вопрос в коррупционных чиновниках, которыми крышуется этот бизнес, — говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. — Вижу малую вероятность принятия законопроектов. Если уменьшат налоги, то бизнес ввоза авто на иностранной регистрации исчезнет. Бизнесмены будут делать все, чтобы их бизнес не исчез».
В среднем эти бизнесмены берут от 900 до 1500 за ввоз авто под ключ. На сегодня украинцы отдали посредникам уже около 1,5 млрд.
«Если перед украинцем станет выбор: платить 1500 евро или растаможить авто за 1000 евро, выберет второе. Потому что это будет его авто, а не литовское», — говорит эксперт.
Депутаты предлагают обложить налогом применяемые авто, старше 5 лет. Изменения предлагается внести в законопроект № 8487. Речь идет о легковых, грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы.