Кабинет министров подготовил закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами», согласно которому с 2022 года в нашей стране могут вернуться обязательные регулярные техосмотры транспортных средств, отмененные еще в августе 2011 года, пишет Сегодня.
Міні-огляд на ютуб
|
СУПЕР ЦІНА: Продається Hyundai IONIQ 5 2022 року - без ударів, зі США |
На днях Министерство инфраструктуры выложило на своем сайте законопроект с соответствующими нормами.
Проект предусматривает, что техосмотр будет проходить на аккредитованных СТО (расположенных на расстоянии не более 100 км друг от друга) специально подготовленными экспертами с личной печатью. При обнаружении недочетов, авто отправляется на их устранение, после чего назначается повторный ТО.
Проверка на пригодность транспортных средств к эксплуатации предусматривает проверку конструкции и технического состояния:
- системы тормозного и рулевого управления,
- внешних световых приборов,
- пневматических шин и колес,
- светопропускающей способности стекла,
- газобаллонного оборудования (при наличии),
- идентификацию транспортного средства,
- составных частей,
- систем, в том числе установленного оборудования,
- других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством.
Авторы документа предлагают проверку личных легковых автомобилей проводить раз в два года.
Проверка транспортных средств на пригодность к эксплуатации, независимо от даты проведения последней проверки, проводится в случае:
- регистрации/перерегистрации транспортного средства;
- смены владельца транспортного средства;
- изменения или модификации систем или их составляющих, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей природной среды;
- выезда транспортного средства за пределы зоны таможенного контроля Украины (т.е., за пределы Украины).
Ввозимые в Украину б/у транспортные средства (в т.ч. «евробляхи») тоже подлежат проверке на пригодность к эксплуатации. Ввозимые в Украину новые авто должны иметь сертификат соответствия действующим у нас правилам и нормативам, выданной производителем или его представителем.
В поправках к законопроекту №8487 есть предложение облагать налогом все подержанные автомобили в Украине. Если законопроект примут с такой поправкой, то украинским автовладельцам придется раскошелиться.
Сейчас владельцы подержанных легковых и грузовых автомобилей, автобусов не обязаны платить транспортный налог (ТН), Исключение составляют владельцы премиальных машин возрастом до пяти лет по цене более 1,3 млн. грн.
Размер ТН планируют высчитывать следующим образом: (базовая ставка) х (коэффициент мотора) х (коэффициент возраста) х (коэффициент эко).
Минимальный ежегодный платеж за компактный шестилетний автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см – 300 грн, 16-летнего возраста с бензиновым двигателем 1800 куб. см — 7920 грн, а с аналогичным дизелем — 11 880 грн.