В ближайшие три года новым законопроектом Мининфраструктуры предлагаются амбициозные нововведения: забытый, но такой родной техосмотр, контрольное оборудование и Свидетельство компетенции для перевозчиков, пишет Автоцентр.
Министерством инфраструктуры Украины для обсуждения обнародован законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны».
Главная цель законопроекта – снизить аварийность на дорогах и привести украинское законодательство в соответствие с европейским.
Возврат техосмотра в Украине
Согласно законопроекту, в Украине предлагается вернуть обязательные регулярные техосмотры транспортных средств с 1 января 2022 года. Осмотр частных легковых автомобилей предлагается проводить каждые два года, но независимо от этого графика техосмотр должен осуществяться при регистрации или перерегистрации транспортного средства и смене его собственника, переоборудовании ТС, а также в случае выезда за пределы таможенного контроля Украины.
Проект закона предполагает осмотр транспортных средств специально подготовленными специалистами на аккредитованных СТО по следующим параметрам:
- тормозные узлы и рулевое управление;
- наружная светотехника;
- покрышки и колеса;
- пропускная способность стекол;
- газобаллонное оборудование;
- идентификация установленных систем и оборудования;
- проверка систем и компонентов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Тахографы в Украине
Коммерческие ТС, осуществляющие международные пассажирские и грузовые перевозки, согласно законопроекту, должны быть оборудованы тахографами с 1 июля 2019 года, а коммерческий транспорт, осуществляющий внутренние перевозки – с 1 марта 2019 года.
Европейское законодательство предполагает обязательное оснащение коммерческого транспорта тахографами, позволяющими следить за соблюдением скоростного режима, графика труда и отдыха водителей, фиксировать пройденное расстояние.
Транспортные средства, зарегистрированные до 16.06.2010 предполагается оборудовать аналоговыми или цифровыми тахографами, после 16.06.2010 – только цифровыми.
Разрешение на перевозку пассажиров
Для водителей коммерческого транспорта законопроектом предлагается введение Свидетельства о профессиональной компетентности, которое вместе со Свидетельством о пригодности ТС к эксплуатации добавляется к перечню обязательных документов водителя, в случае отсутствия которых предполагается штраф 1700 грн или лишение права управления на срок до 6 месяцев.
С 1 января 2020 года Свидетельством о профессиональной компетенции должны обладать водители коммерческого транспорта, осуществляющего международные пассажирские и грузовые перевозки. Для внутренних перевозок – с 1 января 2022 года.
Общественное обсуждение законопроекта продлится до 8 ноября 2018 года, после этого проект закона согласуют в Кабмине и внесут в Раду.