Новости

Опасное дорожное явление возвращается в Украину

С приходом холодного времени года стоит вспомнить, что манера вождения зимой значительно отличается от управления машиной летом. Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель зимой, – неконтролиуемое скольжение (слэшпленинг).

Термин «слэшпленинг» образован от английских слов slash – прорезать и planning – скользить. Так называют скольжение автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч. Планирование по шуге (слэшпленинг) превосходит по степени опасности даже аквапланирование. Тающий снег, тонкий слой воды на поверхности дороги и остатки льда делают ситуацию сложной даже для опытных водителей.

Опасность слэшпленинга заключается в потере сцепления колес с дорогой. При движении на высокой скорости по снежной каше пятно контакта не успевает очищаться, и водитель теряет контроль над автомобилем. Это может привести к заносу и последующему ДТП.

Как и в случае с аквапланированием, слэшпленинг может подстерегать водителя в зимнее время как на трассе, так и в мегаполисе. Особенно, это актуально после того, как городские коммунальные службы активно обработают дорогу химическими реагентами.

Поскольку полностью избежать эффекта слэшпленнинга по время зимнего драйва невозможно, при изготовлении зимних моделей шин производители уделяют большое внимание защите от этого явления.

В первую очередь, бороться со слэшпленингом помогают особый рисунок протектора зимних шин, который отличается глубокими канавками и дренажными ламелями-насосами, способными быстро отводить снежную кашу и воду из пятна контакта шины с дорогой.

Чтобы зимняя шина максимально эффективно боролась со слэшпленингом, необходимо следовать простым, но важным для безопасности на дороге рекомендациям:

Своевременно проводите замену шин на зимние

Следите за состоянием протектора и остаточной глубиной протектора

Следите за уровнем давления в шинах

Соблюдайте скоростной режим и безопасную дистанцию

«Если вы все же попали в полосу скольжения, в первую очередь необходимо снизить скорость и попытаться вернуть колесам сцепление с дорогой. Только после этого можно выполнять маневрирование», – комментирует Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.

avreley

Recent Posts

Водіїв в Україні можуть штрафувати за пасажирів: кого стосується

В Україні культура використання автомобільних ременів безпеки залишається на дуже низькому рівні. Статистика показує, що…

5 дней ago

ТОП-10 старих авто, які без поломок можуть проїхати понад 500 000 км

Сучасні автомобілі вважаються надійними, якщо вони можуть проїхати 200 000 км без серйозних технічних проблем.…

5 дней ago

Renault здивував: яку цікаву деталь приховує найдешевша модель (фото)

Dacia Sandero 2025 року – це бюджетний хетчбек, який є найдоступнішою моделлю від Renault на…

5 дней ago

На український ринок вийшов новий автомобільний бренд Ineos (фото)

На автомобільному ринку України з’явились позашляховики від нового британського бренду Ineos. Однією з найпопулярніших моделей…

6 дней ago

Уряд готує нові зміни для водіїв: чого очікувати

В Україні найближчим часом очікуються значні зміни у процедурі видачі водійських посвідчень. Законопроєкт №8082, який…

6 дней ago

Поліцейський розповів, на які авто найчастіше звертають увагу патрульні

Зупинка автомобіля поліцією в Україні чітко регламентована і здійснюється лише за наявності певних підстав. Найчастіше…

6 дней ago